Экспертиза будет проводиться за пределами Кабардино-Балкарии, так как следствие установило, что в состав комиссии, проводившей первое благоприятное для врачей исследование по этому делу, входил родственник одного из подозреваемых.
Тринадцатилетнему Аслану стало плохо 3 марта 2008 года. Его мама Марита Куготова вызвала "скорую помощь". Приехавший по вызову фельдшер Заур Шогенов сделал мальчику инъекцию литической смеси и рекомендовал привести его в поликлинику для обследования на следующий день. Врач объяснил, что сейчас уже поздно и докторов в Чегемской больнице не застать.
Вечером этого же дня обеспокоенная мать все равно отвезла сына в райбольницу, где врач-педиатр Арюбат Гемуева назначила Аслану амбулаторное лечение от аллергии и отправила домой.
На следующий день состояние мальчика резко ухудшилось. Марита Куготова снова обратилась в больницу. Врач-педиатр Арюбат Гемуева и заведующая инфекционным отделением Мая Шогенова поставили диагноз "скарлатина типичная средне-тяжелой формы", но в срочной госпитализации ребенку отказали, лечения не назначили и отправили домой. До 7 марта никакого наблюдения со стороны врачей за состоянием здоровья Аслана не велось.
Утром 7 марта отец мальчика Тимбора Куготов сообщил врачу Гемуевой, что температура Аслана упала до 34,3 градусов и что конечности ребенка немеют. Педиатр посчитала экстренную госпитализацию излишней. Вечером Тимбора Куготов приехал домой к врачу Шогеновой и сообщил о сильном ухудшении здоровья сына.
Вечером того же дня Аслан Куготов в тяжелом состоянии с осложнениями, вызванными скарлатиной, был госпитализирован в Центр по профилактике и борьбе со СПИД Кабардино-Балкарии, где после полудня 8 марта скончался.
По факту неоказания помощи Аслану Куготову, повлекшему по неосторожности его смерть, 24 апреля было возбуждено уголовное дело по статье "неоказание помощи больному, повлекшее смерть" (часть 2 статьи 124 Уголовного Кодекса РФ).
Однако первая комиссионная судебно-медицинская экспертиза по делу о гибели мальчика 16 мая установила, что мальчик в госпитализации не нуждался, диагноз ему был выставлен правильный, установить причину его смерти не представляется возможным, а причинно-следственной связи между действиями врачей и смертью 13-летнего Аслана нет.
Отец погибшего Тимбора Куготов сумел вызвать у следствия сомнения в обоснованности выводов этой крайне благоприятной для врачей экспертизы. Следователь по особо важным делам Следственного Управления при УВД Нальчика Анзор Машоков заявил, что первая экспертиза была проведена преждевременно. До ее назначения не были допрошены врачи Мая Шогенова, Арюбат Гемуева, Заур Шогенов и не были выяснены существенные для этого дела обстоятельства. Он подчеркнул, что информация отца погибшего Аслана о том, что врач Мая Шогенова является родственницей члена комиссии Николая Шогенова, полностью подтвердилась. На основании новой информации следователь Машоков вынес постановление о назначении повторной комиссионной судебно-медицинской экспертизы, которую должно провести Бюро судебно-медицинских экспертизы Краснодарского края.
Новая экспертная группа должна ответить на ряд вопросов, которые прояснят причины трагедии в семье Куготовых.