И мысли нет хоть в чем-то защищать этих подлых ворюг из Минобороны. А исключительно, наоборот, для обострения своей к ним праведной ненависти очень хочется несколько более точной и конкретной информации.
Вот тот же дом 21 на Арбате, по поводу которого скандал. Как будто вполне известное здание, о нем даже в энциклопедиях написано: "Жилой дом А. А. Лазарика в ампирном стиле построен в 1847-1848 годах по проекту архитектора Б. С. Пиотровского, перестраивался в 1860 году. В начале 1990-х годов в здании работал магазин "Военная книга".
Дом отнесён к категории выявленных объектов культурного наследия". Его Васильева перевела в "непрофильные активы" и передала "Оборонсервису". А Сметанова оценила "в половину реальной стоимости" и продала своей же частной фирме. Схема, на самом деле, примитивная и стандартнейшая, но, по сути, полный туман. Если отставить только затуманивающие картину рубли с большим количеством нулей, то получается весьма странно.
Продали за миллион долларов то, что стоит два. А кто сказал, что он стоит два?
Такие же, которые до этого оценили в один? А сколько там вообще квадратных метров? И даже этажей сколько, вон те окошки под крышей, они вторые, дополнительные, или отдельное помещение освещают? Данных нигде нет, на московском специализированном портале это строение не отражено. Так, на вид, я прикинул, тысячи полторы-две метров получается. Но, может и больше трех уместиться. Надо бы посмотреть. Только негде.
Естественно, оперативно общедоступные места имею в виду. И вообще, а не тот ли это дом, где только одна из шести квартир продается больше чем за четыре миллиона долларов?
Хотя, картинка, вроде, и та, но остальные подробности, от года постройки до этажности, не очень сходятся. Впрочем, в этой истории толком ничего не сходится. Потому, что даже эти два миллиона долларов, не говоря про один, это отнюдь не самая дорогая квартира в моем Крылатском или дом, но тоже не самый роскошный, в мой же деревне Грибки. Но не "объект культурного наследия" на Арбате, причем, отнюдь не в руинах.
Любой человек "в теме", читающий сейчас эти строки, наверняка давно уже крутит пальцем у виска. Мол, какой миллион, какие два, чего автор придуривается и морочит людям голову, неужели непонятно, как такие вещи и оцениваются и продаются? И этот крутящий пальцем, особенно, из молодых, будет уверен, что сие неизбежность, что так было, будет и в принципе иначе не бывает. А я по этому поводу хочу вспомнить одну историю. Не такую уж и давнюю.
Дело было на переломе веков. Сижу, скучаю, старые проекты завершаются, ничего нового интересного не подворачивается. Дай, думаю, посмотрю, может, кто чего подходящее для приложения сил и средств продает? Беру газету "Из рук в руки" и уже через пару минут заинтересовываюсь объявлением.
Дом почти на самой Сухаревской площади, площадью под три с половиной тысячи метров, требует полной реконструкции, продается срочно и стоит всего в районе полумиллиона долларов.
Правда, объявление уже двухнедельной давности. Звоню без особой надежды, но оказывается, всё в силе. "Банк Москвы" у кого-то разорившегося забрал за долги, а что с этим делать не знает. Подъезжаю перетереть. Сидит кто-то из руководства и сразу берет быка за рога. Мол, дали информацию, куда только можно, от риэлтерских контор до вон уже самых массовых изданий.
Народ как будто интересуется, третью неделю шляется с утра до вечера, но или с решением тянут, или каких-то немыслимых рассрочек платежей просят, короче, у тебя есть хоть тысяч пятьдесят зеленых наличными? У меня, отвечаю, есть и больше, но я всё равно, ни копейки просто так не дам. Но мужик оказался предельно конкретный. У тебя говорит, есть два часа, пока касса не закрылась. Езжай, смотри объект, если устроит, позвони, мы подготовим договор и дадим тебе скидку десять процентов. Внесешь залог по "приходнику", а остальное переведешь по безналу в течение трех дней, и дом твой.
Я так и поступил. Через неделю, может, чуть больше, уже имел на руках свидетельство о собственности. О дальнейшей судьбе этого здания сейчас рассказывать не буду, хотя она тоже достаточно характерная и поучительная, но сейчас совсем о другом.
Тогда человек, у которого были деньги, мог в Москве купить что угодно. Со всеми оговорками про "почти" и "практически", но на самом деле реально мог. И это называлось бардаком, безвластием и "отрыжкой лихих девяностых". А за прошедшие с тех пор годы у нас наведен полнейший порядок, вертикаль власти идеальная и больше никаких отрыжек.
Пробуйте вот так, в свободной продаже купить что-нибудь приличное, без взяток, откатов и, прежде всего, связей.
Вот ради интересу, к примеру, рискните что-нибудь просто так приличное приобрести через "продажу имущества города Москвы". Только именно "просто так" и "приличное", а не полуподвал в Южном Бутово за бешеные деньги через дальнего родственника знакомого дворника. Так что, никакого бардака, порядок наведен полный. Это Васильева со Сметановой его навели?
! Орфография и стилистика автора сохранены