Мэрия Москвы создала более 200 сайтов для того, чтобы манипулировать рейтингом сервиса "Яндекс.Новости" и продвигать "правильные" публикации в топ. Об этом 22 октября сообщал РБК со ссылкой на источники в издательских компаниях.
Как отмечает РБК, с начала лета 2014 года на главной странице "Яндекса" все чаще стали появляться сообщения о деятельности столичного правительства, причем далеко не все из них можно назвать резонансными событиями дня. Отмечается также тот факт, что эти сообщения в основном публиковали сайты районных газет и администраций префектур и управ, иногда и крупные федеральные СМИ.
Согласно базе данных СМИ и официальных источников "Яндекса", с мая по август 2014 года в ней появилось более 200 таких сайтов. Все эти сайты были подключены к сервису "Яндекс.Новости". Сам механизм выдвигания определенной новости в топ очень простой. Одновременно или с небольшим интервалом данные сайты публикуют новости об одном и том же событии, в результате чего именно эти новости и попадают в топ рейтинга "Яндекс.Новостей". Таким образом, у новостей, связанных с деятельностью московской мэрии, появилась многомилионная аудитория, подчеркивает РБК.
Как рассказал один из источников РБК, который работает менеджером компании, издающей районные и окружные газеты Москвы, на создание сайтов для "Яндекс.Новостей" компании отвели неделю. По словам источника, речь идет о 135 сайтах и новостных лентах, которые создавались на уже существовавших ресурсах, являющихся архивами для газет, и при этом напрямую столичные власти ничего на это не потратили, поскольку многие районные газеты и так финансируются из бюджета.