Может быть, мы еще не в новой Холодной Войне? Нет, мы уже внутри новой Холодной Войны, и очень жесткой, невиданной, по крайней мере, с первой половины 1980-х годов. Достаточно рассмотреть несколько сообщений появившихся 5-6 октября.
В статье известного политического обозревателя Томаса Фридмана в "Нью-Йорк Таймс", газете славящейся "голубиной кротостью", подчеркивается:
"Не пора ли нам дать Путину дозу его собственного сильного лекарства – не для провоцирования конфликта, а именно чтобы предотвратить конфликт и удержать Путина от мерзкого поведения, нарушающего основные цивилизованные нормы и вредящего важнейшим интересам США. "Путин находится в состоянии войны с нами" – это мнение американских и немецких экспертов. Поведение Путина в Сирии и в Украине относится к сфере военных преступлений, а его кибератаки американской политической системы угрожают подорвать легитимность наших следующих президентских выборов".
И посмотрите, что пишет обычно умеренная парижская "Фигаро": "Вдобавок к конфликту в Украине, сирийский конфликт разрушил российско-американские отношения, вновь водворяя обстановку озлобленности былых времен… Эксперт, хорошо знающий положение дел полагает: "Американцы не сумели вовремя разглядеть возвращения отношений с позиции силы, исчезнувших со времен падения Берлинской стены. Надо срочно восстановить отношения с Москвой с позиции силы... Чтобы быть в состоянии вести переговоры с ними (лидерами РФ), надо быть не любезным и учтивым, а твердым и жестким. Надо взять их за ж..."".
Бен Кардин, ведущий сенатор-демократ в комитете Сената по международным отношениям и специалист по России, в резкой форме заявил, что Россия должна ощутить последствия своих действий в Сирии и других регионах. Законодатель считает, что США "должны пересмотреть общий подход" к правительству Путина. Гневное заявление подчеркивает растущее возмущение обеих партий в Конгрессе в связи с действиями Москвы в Сирии и в Украине, а также с вмешательством в процесс выборов в США. Заявление Кардина появилось после краха американо-российских усилий по установлению перемирия в Сирии. В настоящее время Администрация Обамы рассматривает возможность введения новых санкций против России.
Немецкие власти изучают возможность введения новых санкций ЕС против России из-за ее действий в Сирии.
В общем, мы достигли точки. И теперь "на войне как на войне".
Предложения Президенту Обаме
Господин президент!
Как гражданин США, я имею право представить вам некоторые предложения, относительно эффективных мер против режима Путина. Я должен подчеркнуть, что Ваша "Политика Непротивления", в сочетании с умеренными санкциями, наконец потерпела крах, и крайне необходимо что-то принципиально новое. Конкретно (намеренно кратко):
1) Геополитическая сфера. Я, как специалист, работающий в этой области в течение нескольких десятилетий, могу оценить относительную опасность для жизненно важных интересов США и их ближайших союзников со стороны России (режим Путина), Исламского Государства и Китая, как 100 (смертельная опасность), 10 (умеренная опасность), 1 (никакой опасности).
Тем не менее, в Вашингтоне есть много военных экспертов, которые утверждают (в книгах, статьях, подробных отчетах в Интернете), что "Китай предоставляет угрозу масштаба РФ или даже больше", "Китай имеет секретные планы установления мирового господства", "Америка должна бороться с осью Москва – Пекин", "Значительная часть американского военного потенциала должны быть сосредоточены в Южно-Китайском море и вокруг него" и т.д.
Все это чистый блеф. И у меня есть сильное подозрение, что все эти "эксперты" финансируются Москвой, с целью отвлечения военных сил США от России.
Таким образом, все Вооруженные Силы США – или, по крайней мере, 90% их – должно быть сосредоточены на России. И забудьте, хоть на некоторое время, о Южно-Китайском Море – на самом деле ничего интересного там не происходит.
Кстати, серьезные эксперты – не я один – убеждены, что Исламское государство (и большая часть других террористических движений на Ближнем Востоке) является, в значительной степени, "рукой Москвы". Так что, борясь против Москвы, Америка ударит и по Исламскому Государству.
2) Украина. США должны предоставить Украине летальное оружие в большом количестве и хорошего качества, в точном соответствии с недавно принятым (22 сентября 2016 г.) Палатой Представителей законом.
Нет необходимости дополнительно платить производителям этого оружия, которое включает противотанковые ракеты Javelin, переносные зенитные ракеты, боевые вертолеты Apache, военно-морские суда различного класса и т.д.
Огромное количество этого оружия запасено в настоящее время на военных складах. Наконец-то это оружие поработает на Америку и ее союзников. И хватит дешевой демагогии ("Москва будет раздражена!", "Это оружие попадет в руки русских!" и т.д.) и связанных с ней отсрочек. Кстати, стоит внимательно присмотреться к "экспертам" – производителям этой демагогии.
3) Сирия. 5 октября стало известно, что сенатор Джон Маккейн предложил США и их союзникам в Сирии вынудить сирийские ВВС прекратить полеты и принять меры по созданию "повышенной угрозы" для российских военных самолетов. Он сделал подробное и квалифицированное предложение (нет необходимости воспроизводить его здесь).
В любом случае, деятельность военных самолетов Асада и Путина в Сирии должна быть сведена к нулю. Удары российских ракет дальнего радиуса должны также быть прекращены. Вообще, пора оставить "деликатное обхождение" с Москвой и Дамаском.
4) Финансы. Это очень уязвимая точка клики Путина, и она должна быть полностью использована.
(а) Давно пора отключить Москву от межбанковской платежной системы SWIFT. Одно это оставит Путина&Co. без денег для авантюр в Украине, Сирии и других странах.
(б) Давно пора соответствующим структурам правительства США провести "детальную ревизию" "Ролдугинских оффшоров" да и всех оффшорных активов Путина&Co.
5) Большие судебные дела. Расследование трагедии MH-17 практически закончено в Нидерландах. Администрация США должны сделать все возможное для преобразования результатов расследования в международно-правовое дело. Его результаты должны квалифицировать Путина и его главных помощников в качестве военных преступников.
Расследование взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году также более или менее закончено некоторыми экспертами. Результаты этого расследования также должны быть преобразованы в судебные дела против Путина, Патрушева и др.
Следует провести детальное расследование реальной роли Путина&Co. в терактах "9-11". Это на практике невозможно без помощи правительства США.
6) "Внутренний фронт" (особо кратко). Несмотря на все меры ФБР, сотни офицеров ФСБ и СВР "работают" на территории США. Москва не жалеет денег на их поддержку и на поддержку связанных с ними лиц и структур. В результате, каждый год уникальное военное оборудование и технологии на многие сотни миллионов долларов идут из США в РФ. Я не думаю, что ФБР удается остановить более 10% этого потока. Некоторые другие аспекты – весьма серьезные – деятельности агентов Путина в Америке также заслуживают рассмотрения.
Параллельно с этим, правительство США должно обеспечить реальную поддержку американским антипутинских структурам. В настоящее время масштабы их деятельности ограничены (я знаю это, как активист Майдана Миннесоты).
Президент Обама, вы должны начать всю эту работу немедленно. Ваш преемник (надеюсь, Хиллари Клинтон) продолжит ее.