Восстановление многих символов и атрибутов СССР со стороны путинской клики стало важнейшим, но не единственным методом одурачивания и отвлечения населения от воровской сути правящего режима. Наиболее важным и решающим является и фактическое использование Кремлем советских методов осуществления внутренней и внешней политики, устройство политической системы и административно-управленческого аппарата по советскому образцу.
Над сегодняшней Россией не просто витает тень СССР, она уже стала явью: президент-чекист умело переформатировал свою администрацию на манер ЦК КПСС с его отраслевыми управлениями и отделами, создал де-факто однопартийную политическую систему: "Единая Россия" определяет проводимую в стране политику с момента своего основания в декабре 2001 года. Хозяин Кремля сформировал единодушный парламент по типу Верховного Совета СССР, превратил выборы в фарс, ввел цензуру в печатных СМИ и на телевидении, санкционировал преследование инакомыслящих и оппозиционеров, приведшего к политическим убийствам и политическим заключенным в стране.
Во внешней области взят авантюристический курс на противостояние с Западом, начата гибридная холодная война, несмотря на то, что предыдущая фактически привела к распаду СССР. Проводится широкая пропагандистская кампания за рубежом по дискредитации так называемого однополярного мира, "агрессивности" НАТО, формирование образа России как "спасителя от существующего несправедливого мирового порядка", противопоставление "особого пути и духовности России" цивилизованному, современному образу жизни, формирование у развивающихся стран и народов ложного понятия их отсталости, поиск союзников и партнеров на антизападной, антиамериканской платформе.
С целью расширения деструктивной деятельности за рубежом, расширения влияния в странах "третьего мира" по советско-коммунистическому образцу Кремлем сделан важный организационно-правовой шаг: 16 июня в Москве состоялась первая конференция в формате общероссийской организации Российского комитета солидарности и сотрудничества с народами Азии и Африки (РКССАА) — преемника Советского комитета солидарности стран Азии и Африки.
Как отметил во вступительном слове президент РКССАА, зампред Совета Федерации И. Умаханов, регистрации общероссийской общественной организации "Российский комитет солидарности с народами Азии и Африки", состоявшейся в феврале этого года, предшествовал непростой организационный этап, когда в 45 регионах России создавались подразделения организации, были подготовлены новые редакции устава комитета.
Представив новоявленный комитет как инструмент народной дипломатии, сенатор и народный дипломат в одном флаконе, определил его функции. Во-первых, комитет должен стать эффективной площадкой, интегрирующей научный экспертный потенциал специалистов, занимающихся проблемами Азии и Африки, обеспечивать каналы международного информационного и интеллектуального обмена. Во-вторых, в российских регионах повышается интерес к распределению международных контактов по линии НПО. Российский комитет может включиться в работу по распространению позитивного опыта в этой сфере. В-третьих, большое значение имеет привлечение к работе организации молодежи. Уже начала работать молодежная секция комитета.
На конференции выступил и соучастник путинской "ненародной дипломатии" С. Лавров, который повторил хорошо знакомую мантру о том, что "Россия традиционно поддерживает устремление народов Азии и Африки к тому, чтобы самостоятельно решать свои судьбы. Эта позиция проявилась в эпоху борьбы с колониализмом, проявляется она и сейчас. Мы знаем о том, как многие наши западные партнеры пытаются превратить эти регионы в территорию геополитического противоборства, продвигать односторонние рецепты, навязывать подходы к решению внутренних проблем извне по своим лекалам. Знаем, насколько трудно сопротивляться, учитывая финансовые, экономические и другие обстоятельства. Тем не менее мы видим, что крепнет стремление брать свою судьбу в свои руки. Мы с этим солидарны".
Я преднамеренно привел именно этот лавровский пассаж, который лишь демонстрирует, что внешняя политика путинской России и ее интерес к проблемам народов Азии и Африки несет на себе печать известного советского подхода, основанного на противостоянии с "западными партнерами", в эпоху борьбы с колониализмом, о чем ясно высказался лицемер со Смоленской площади. На примере Сирии особенно хорошо видно, как "крепнет стремление брать судьбу в свои руки" и как с этим "солидарна" Москва.
Для того, чтобы уяснить, как на самом деле будет путинская Россия "солидаризироваться и сотрудничать" с народами Азии и Африки, целесообразно вкратце вспомнить деятельность Советского комитета солидарности. Он был создан в далеком 1956 году в условиях усиления идеологической борьбы с "капиталистической системой", с целью подрыва ее позиций в странах "третьего мира", подстрекательства и поддержки "национально-освободительных" движений и фейковых демократических и социалистических революций в отдельных государствах, стремящихся и получивших независимость. Комитет напрямую подчинялся Международному отделу ЦК КПСС, где долгие годы этими вопросами занимался заместитель заведующего отделом Р. Ульяновский.
Можно привести множество примеров советского прямого вмешательства в политические процессы в странах Азии и Африки для "решения внутренних проблем извне по своим лекалам", о чем, кстати, не подозревая, и говорил Лавров, намекая на нынешнее западное вмешательство. Достаточно назвать многострадальный Афганистан, где руками Москвы вначале был свергнут король, затем устроена в апреле 1978 года так называемая "саурская революция" с последующим государственным переворотом руками спецподразделения "Альфа". Надеюсь, что другие примеры хорошо известны и читателям.
Наиболее одиозная деятельность Советского комитета солидарности стран Азии и Африки связана с финансированием коммунистических и социалистических партий и движений, а также других политических организаций этих стран, отвечавших тогдашним критериям Международного отдела ЦК. Эта деятельность включала в себя как прямую передачу валютных средств лидерам этих партий и движений, открытие счетов в иностранных банках, куда переводились средства, так и учреждение подставных фирм и компаний в странах третьего мира для финансирования местных печатных партийных органов и расходов на другие цели. После распада СССР на банковских счетах и счетах подставных фирм находились огромные средства, которые и являются частью отмывания так называемого "золота партии".
С учетом богатого "опыта" Советского комитета солидарности, особенно той его части, которая связана с финансированием зарубежных политических движений и организаций, можно предположить, что деятельность его преемника — Российского комитета, наряду с расширением сфер бессмысленного противостояния с Западом и дополнительного давления на бюджет, станет еще одним удобным каналом вывода клептократическим чекистским режимом средств за рубеж на цели "народной дипломатии".