Надеюсь, читатели Каспаров.Ru ознакомились с моей предыдущей статьей "Кремлевские уши" в северокорейском кризисе". В понедельник 14 августа эта тема получила неожиданное продолжение. Да, публикация в Нью-Йорк Таймс об "украинском следе" и реакция на нее в Украине.
Но для начала я хотел бы привести оценку интервью профессора Шмукера от 9 августа:
Упала завеса тайны над тем, что это за ракеты запускает хомяк-переросток Ким. Мы уже не раз писали о том, что КНДР просто негде брать новые технологии или готовые изделия для своих вооруженных сил, кроме как в РФ. Но теперь эти крамольные мысли обнародованы Дойче Велле (статья профессора Шмукера от 09.08.2017):
Автор статьи справедливо замечает, что ракетные технологии почти невозможно развивать "с нуля и быстро". В свое время СССР и США убили массу времени для того, чтобы освоить производство уже готовых немецких ракет ФАУ. И они имели массу прототипов, отдельных деталей, чертежей и даже инженеров, работавших над ними. Но ракеты долго и нудно падали, взрывались на старте... Пока ракеты стали летать предсказуемо, обе стороны прошли целый ряд неудач и угробили уйму средств. При этом, они не начинали с нуля.
КНДР же показала и вовсе удивительные эволюции своей ракетной программы. Примерно до 2006 года КНДР вообще ничего толкового произвести не могла. И тут ее поперло. Стали появляться все более тяжелые ракеты, способные забрасывать больший вес и на большее расстояние. Волшебный прогресс!
Понятно, что россияне делают круглые глаза и бестолково отнекиваются: "Ракеты? Какие ракеты? Это не мы, нас там нет. Это злобный бродячий военторг". И европейцы с американцами слушают этот бред с разинутыми варежками. Очевидно, что россияне поставляют в КНДР не только и не столько двигатели, как написано у Дойче Велле, а скорее всего — целые блоки, например первую ступень, разгонный блок и систему наведения.
И надо отметить еще успехи Ирана в области ракетостроения: вдруг (с 2006 года) Иран начал ваять ракеты разных классов, в том числе и средней дальности. Прилив творчества в отрасли боевых ракет в Иране совпал по времени с северокорейским. Совершенно ясно, что и Северной Корее, и Ирану ракетные технологии предоставила Россия.
Кроме того, Иран и Северная Корея за последние 10 лет усиленно развивают свои ядерные программы, Пхеньян уже имеет до 10 готовых боеголовок. А вот ядерные программы этих стран уже совсем явно связаны с Москвой.
Отсюда вывод. Россия снабдила Иран и КНДР не просто технологиями, но узлами, агрегатами, и даже готовыми ракетами. То есть РФ плюнула на договор о запрете на передачу ракетных технологий и запрет на поставку в санкционные страны боевых ракет и компонентов к ним. Кроме того, РФ фактически вышла из договора о нераспространении ядерного оружия, предоставив этим странам технологии, оборудование и даже готовые ядерные заряды в обход всех мыслимых и немыслимых запретов.
И тут появляется статья в The New York Times, где сообщается со ссылкой на "данные экспертного анализа, опубликованного в понедельник, и засекреченные оценки американских разведслужб" о том, что "успех Северной Кореи в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, как представляется, способных достичь США, стал возможен благодаря покупкам на черном рынке мощных ракетных двигателей, возможно, с украинского завода, исторически связанного с российской ракетной программой".
Украинское руководство сразу же ответило что "Россия до 2014 года получала детали и комплектующие для ракет от украинских предприятий. На то время РФ декларировала, что получала их для своих нужд. Но, согласно международному праву, именно покупатель несет ответственность за конечное использование продукции военного и двойного назначения".
"Нарушение условий экспортного контроля РФ и передача технологий КНДР свидетельствует о необходимости введения полного эмбарго на импорт и экспорт российского вооружения", — заявила И. Фриз. "Здесь необходимо международное расследование..."
"Не исключаю, что ядерная и ракетная программа Ирана также развивается при помощи России. Не зря 13 августа нынешнего года парламент Ирана увеличил расходы на свою ракетную программу на $0,5 млрд", — сказала И. Фриз.
По ее словам, есть информация о том, что ядерная программа КНДР, а также программа строительства баллистических ракет этой страны проходила при поддержке российских специалистов, которые участвовали в работах в Северной Корее с середины 2000-х годов.
"Появление "украинского следа" в ракетной программе КНДР — попытка России изменить позицию США относительно Украины, и избавиться от санкционного давления", — заявила политик.
Выяснилось также, что "эксперт", сообщивший американскому изданию The New York Times о причастности Украины к поставкам двигателей для ракет КНДР, раньше работал со спецслужбами России.
Так заявил замминистра информполитики Украины Дмитрий Золотухин. "Этот эксперт, обнародовавший исследование, в конце 1990-х работал в России, в том числе со спецслужбами РФ", — пояснил Золотухин. Кроме того, он сообщил, что такие случаи безосновательного обвинения Украины случаются как минимум один раз в год.
"Последний такой кейс был в ноябре 2015 года, когда издание "Франс-Пресс" опубликовало информацию, что Украина якобы поставляла ИГИЛ зенитные ракеты китайского производства", — напомнил замминистра.
"История с двигателями с "Южмаша" напоминает провокацию вроде продажи Украиной Ирану комплексов радиотехнической разведки "Кольчуга". Тоже говорили и писали много, но фактов до сих пор нет".
Завод "Южмаш" опроверг публикацию The New York Times, в которой говорится о возможных поставках украинских ракетных двигателей в КНДР... Начиная с 1992 года, Южмаш вообще не производил ракетных двигателей для боевых ракет, включая межконтинентальные (МБР).
Я считаю, что статья в Нью-Йорк Таймс — обычная утка, спланированная в Москве. Очень жаль, что эта газета, обычно занимающая принципиальную позицию по отношению к РФ и к конфликту Украины и России, поддалась на провокацию.
В любом случае у меня нет сомнений, что МБР Хвасон-12 (Хвасон-14), запущенные Пхеньяном 4 июля и 28 июля этого года, были собраны из "конструкторского набора", поставленного в Северную Корею из РФ.
Согласно таблицам д-ра Ангуса Мэддисона и его учеников, дающих уровень экономического развития (ВВП на душу населения в единых ценах) для каждой страны на протяжении многих десятилетий, уровень Северной Кореи сейчас (в 2012 году) ниже уровня царской России в 1913 году. Какие уж там МБР.
О целях Путина и Кима я уже писал в предыдущей статье. Но не будем забывать и о Трампе, уровень поддержки которого в США за последние две недели вдруг вырос с 35% до 45%. Хороший политический капиталец приносят Трампу дела Путина и Кима! Может быть, пора открыто сказать о "трех прохиндеях"?
И, наконец, внимательно перечитайте все сказанное об Иране и о резком усилении поддержки Москвой ракетной программы и Пхеньяна и Тегерана, начиная с 2006 года. Кстати, в 2009 году я опубликовал статью в одном маленьком американском журнале относительно иранской космической программы и ее "блестящих успехах" в 2006-2007 годах; кроме российских технологий и российских специалистов там ничего не было!