Непотизм — вид фаворитизма, заключающийся в предоставлении привилегий родственникам или друзьям независимо от их профессиональных качеств.

Куда ни плюнь, Россия усыпана рабочими местами, предоставленными по праву родственной связи. Начиная от топовых менеджеров крупных компаний и заканчивая заведующими частных магазинов, торгующих табаком или курами-гриль.

Не обошло кумовство и политическую стезю. 
За все время существования российского государства непотизм жестоко карался лишь во времена Сталина. Вождь не щадил никого: посадил жен Молотова и Кагановича, старшего сына Хрущева. Да и своих собственных сыновей не жаловал: Василия, генерал-лейтенанта, неоднократно снимал с должностей, а Якова, попавшего в плен, отказался обменивать на фельдмаршала.

В годы правления Хрущева в стране все изменилось. Его зять, журналист по профессии, был включен в ЦК партии. А в эпоху Брежнева принципы непотизма — "чужие здесь не ходят" — стали основными в создании высших эшелонов государственной и партийной власти.

Непотизм процветает там, где не работают формальные социальные институты и процветают свойские отношения и коррупция. В России люди максимально не доверяют друг другу и используют неформальные механизмы организации процессов для собственного спокойствия. Компетентность и профессиональные качества в таких делах отходят на второй план.

Опрос российских студентов — инженеров, проведенный в 2016–2017 годах ФНИСЦ РАН, показал, что 23% из них благодаря связям поступили в вузы, а 31% — нашли работу.

Выходит так, что сферы политики и управления становятся доступными только для закрытой касты ближайшего окружения. В частных компания это тоже нередкое явление — как итог, привилегии "своим" напрочь отбивают мотивацию и ощущение стабильности у других сотрудников. Ведь шансы на повышение сводятся к нулю, а вот на увольнение в случае сокращения штата — к максимальному значению.

Отсутствие конкуренции и объективного отбора талантов приводит к загниванию всего общественного строя. Само же общество живет в этой гнили непрерывно.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены