Отказ Трампа от участия в G20, как и отказ Путина от возвращения в G8 – часть общего российско-американского плана разрушения мирового порядка, основанного на цивилизационных ценностях, на международном праве и признании моральных норм. Дуумвиры делят мир, потерявший субъектность, как Украина и Европа.
Этот текст написан в будущем времени, чтобы понять содержание нынешних трендов в развитии мира, прежде всего в идентичности американцев, русских, украинцев, европейцев.
Не стоит говорить: "мы проиграли", "Европа потерпела поражение" и прочее. Проигрывает и терпит поражение лишь тот, кто воюет и борется. А воевали и боролись только украинцы. Да и то не все – народной войны, в отличие от России, в Украине не получилось. Весь остальной мир не имеет права на поражение. Не заслужил.
Омерзительнее всего сейчас поведение фрондерской части российской эмиграции. Ничего не сказано в поддержку Украины, в осуждение сговора России и Америки, не прозвучало ни одного призыва к европейцам. Кроме одного – разморозить счета хороших русских. Монеточка, Noize MC и прочие миролюбцы жалеют убийц и подонков, поют советские песни, сформировавшие "наших мальчиков", и славят будущее возвращение в их страну. Об Украине и ее судьбе, как и прежде, ни слова.
Это всё об абсолютном меньшинстве, о фрондерах. Абсолютное большинство российской диаспоры по-прежнему укрепляет и развивает связи со страной-агрессором, приближая ее победу. Эти, считай, и не уезжали.
Но вот те, кто уехал от войны и репрессий, – они на что рассчитывают? Они надеются на возвращение в ту страну, из которой сбежали, полагая что там ничего не изменилось за последние три с лишним года? Если да, то очень странно. Сказывается, конечно, то, что такого переворота, какой был в 1917 году, Россия не испытала. Нет ощущения тотальной катастрофы. Поэтому и не возникает вопрос, который мучил героя набоковского "Дара": отчего Россия "сделалась такой плохенькой, корявой, серой".
Катастрофа была и продолжается: я давно назвал ее катастрофой несовершенного вида. Тянется и тянется. И не замечаешь, что перемены касаются всего мира и затрагивают самое главное – идентичность народов, этот мир населяющих.
Приход к власти Трампа свидетельствует о трансформации американской идентичности. Происходит отказ от фундаментальных ценностей, сформировавших американскую нацию. Обличающие Трампа ссылаются на многочисленные нарушения законов США и международных обязательств Америки. И апеллируют к американским нормам, ценностям, обычаям.
Бессмысленно.
Происходящее в США является революцией. Или переворотом. Название не столь важно, как содержание – прежние правовые и моральные нормы обнулены. И во внутренней политике, и во внешней. Такова воля американского народа, к которому всегда может апеллировать Трамп вместе со своим окружением. И массы его поддержат.
Сбывается прогноз, сделанный мною в книге "Русский тоталитаризм": поскольку тоталитаризм, как установлено шестьдесят лет назад Карлом Фридрихом и Збигневым Бжезинским, порождается демократией, поворот к нему может произойти в любой демократической стране. В качестве наиболее вероятных кандидатов я назвал США и Израиль.
Понимание текущего момента и перспектив его дальнейшего течения возможно лишь при ясном осознании, что в США и РФ во власти два подлинно народных вождя. И все, что они делают, – исполнение воли их народов, порожденной их идентичностью, их пониманием своего места в мире, своей миссии.
И вот что весьма показательно для русской идентичности. В Кремле обещали американцам в обмен на военно-политический союз доступ к освоению природных богатств России. До того стало ясно, что московская партия мира – это те гражданские ведомства, чиновники и связанные с ними корпорации, которые хотят контролировать бюджетные финпотоки на так называемое восстановление аннексированных территорий. К чему приводит подобное восстановление давно известно – разруха и одичание становятся вечными. То есть все выгоды от войн и территориальных захватов – это узаконенный грабеж собственной страны. Приход американских компаний в Россию, которая вернется в мировую экономику, должен расширить возможности этого грабежа. Российский народ, как и прежде, молчаливо соглашается с подобным отношением к собственному достоянию.
Национальная идентичность формируется массовым сознанием. Недавний опрос Левада-Центра подтверждает, что для населения России картина мира ясна и понятна, параноидальность растет из года в год: кругом враги, везде засада, так началось еще с детсада. В октябре 2025 года доля опрошенных, которые считают, что у России есть враги, достигла максимальных значений с 1994 года – 92% (рост на 26 п.п. с 2017 года). Прежде такой скачок был в 2014 году (84%).
Россияне считают врагами страны, в первую очередь, США (39%), Европейский Союз (29%), Украину (27%) и Великобританию (23%). Европа пока на втором месте – сказываются годы антиамериканизма, новая союзница РФ все еще считается врагом номер один. Думаю, усиление пропаганды, представляющей европейцев главными врагами мира в Украине, готовящими нападение на Россию, изменит ситуацию. Но сейчас о другом.
Украинофобия, как я уже писал, глубоко укоренена в российской элитарной и политической культуре – от Белинского до Бродского, от Эмского указа до нынешней деукраинизации на оккупированных территориях. Иное дело – отношение к Европе. Российский интеллектуализм всегда был европейским даже в евразийском изводе, даже в двойственности Достоевского – героев его романов (Версилов) и "Дневника писателя". Уж не говорю о "Трех разговорах" Владимира Соловьева.
Разумеется, массовое сознание формируется другим Владимиром Соловьевым. Оно и не знало прежней двойственности, но лояльные российской власти культуртрегеры и культурмахеры ныне забыли старые традиции и молча соглашаются с отречением от Гейропы.
Война с Европой необходима Кремлю для внутреннего управления. Подготовка идет полным ходом – дроны, диверсии и постоянные заявления Путина об угрозах Запада, которые тиражируются агитпропом. Некоторые эксперты полагают, что война уже началась. Почти уверен: Трамп не только дал Путину карт-бланш на войну с ЕС, но и будет союзником России. Для начала Россия и США не допустят европейцев к переговорам о дележе Украины, которые до сих пор – хотя уже все ясно – называют "переговорами о мире".
Европейцам дают понять: они никто и звать их никак. А украинцы остаются кем-то, пока воюют. Трамп – ладно. Он откровенно осуществляет коммерческую сделку, не врет. Но вот фантазии Рубио о росте ВВП Украины в случае замирения вызывают недоумение. Какой ВВП может быть у несуществующей страны? После мира по Трампопутину Украины и украинцев не будет даже без дальнейшего истребления людей и разрушения страны. Союз РФ и США, сопровождаемый нежеланием Европы помогать Украине, скажется на украинской идентичности.
Украинцы перестанут осознавать себя европейцами, частью западного мира и превратятся в часть русского мира, признают себя не совсем полноценными русскими. На это нацелена вся так называемая "денацификация", содержание которой сделала очевидной деятельность российской власти на оккупированных территориях. Это деукраинизация – уничтожение украинского языка, культуры, история. Деукраинизация ляжет в основу украинского коллаборационизма после тотальной оккупации, которая неизбежно последует за так называемым замирением на условиях Трамопутина.
Да и европейцы перестанут осознавать себя европейцами. Цель США и РФ – атомизация Европы, которая должна вновь разделиться на враждебные друг другу национальные государства. Вероятна и перекройка границ – имитационное замирение Украины и России призвано узаконить переход территорий от государства к государству по праву завоевания. И вряд ли европейцев от нападения спасет приход к власти трампопутинского фашинтерна. Он подготовит захват Европы, но новым хозяевам мира не нужны политики, сформировавшиеся в прежнем мире. Национализм в евространах будет полезен для разрушения ЕС, но не для их подчинения союзу тоталитарных сверхдержав.
Меня часто обвиняли и обвиняют в том, что я лишаю людей надежд. А я и не скрываю: да, сознательно лишаю надежд на нечто внешнее, на очередного вождя, вроде покойного Навального, на светлый, чистый и могучий Запад – от свободолюбивой Америки до единой Европы. Разочарование в Deus ex machina – первый шаг к обретению надежды на собственные силы, честь достоинство – на все то, что составляет основу идентичности свободного человека, свободной личности.
***
надежда ходовой товар
надежда тщетная тем боле
отчаянье свободы дар
как вольный воздух
в чистом поле
28 декабря 2013






