Скоро в Рунете должен заработать "единый измеритель": государство хочет знать, сколько людей посещает те или иные сайты. Закон уже принят, сейчас готовятся подзаконные акты. Заявленная цель — увеличить прозрачность рынка интернет-рекламы, ведь сегодня рекламодатели по сути должны доверять площадке в данных о количестве трафика, просмотрах и т.п.
Но вот какой объем информации хочет получать Минцифры в рамках действия этого "единого измерителя" (по "Коммерсанту"):
"...идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая расширение экрана, информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона, IP-адрес (если пользователь заходил через браузер), сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей".
Рекламодатели недоумевают, зачем для измерения аудитории столько информации, которую иногда и сама площадка-то не всегда собирает. Участники рынка говорят, что эти требования избыточны и нарушают права граждан. Ведь хотели собирать данные об общем объеме аудитории, а теперь получаются, что будут собирать данные о каждом конкретном пользователе.
Больше похоже на лукавый способ слежки за пользователями: кто что читал, кто что смотрел, кто куда ходил. Причем это новый уровень внимания "большого брата", когда тот буквально сидит в вашем смартфоне и мотает на ус, что вы читаете и смотрите. Все уже привыкли, что такие данные собирают Google, "Яндекс" и Facebook (и некоторые пользователи пытаются с этим бороться). Но когда такую информацию начнут собирать Роскомнадзор и ФСБ, станет намного хуже.
! Орфография и стилистика автора сохранены